Субрунические символы
Страница 1 из 1
Субрунические символы
Арсеналу рунической магии, помимо внеалфавитных рун, принадлежат и так называемые субрунические символы.
Формирование древних священных алфавитов произошло из накопленного массива сакральных символов, однако, далеко не все такие знаки оказались вовлеченными в алфавиты, многие из них продолжали существовать и использоваться как самостоятельные знаки. После создания классического Футарка (и других рунических рядов), такие символы превратились в их “субруническое окружение”, т.е. стали тем фондом, из которого мастера рун черпали при необходимости магические знаки, дополняющие руны используемых ими рядов.
Многие субрунические символы, например, свастика гораздо древнее отдельных рун Футарка, древние мастера Европы использовали такие символы наряду с собственно рунами, зачастую не делая между ними принципиального различия. Необходимо отметить, что и граница между внеалфавитными рунами и субруническими символами носит довольно условный характер.
Вот описания некоторых из сакральных субрунических символов:
Классическое санскритское название этого символа происходит от индоевропейского *su/swa и может быть переведено как “связанный с благом” (к этому же корню восходит русское свет). У германских народов свастика была известна под именем Fylfot (ст.-англ.) или Fyrfos (нем.). Насколько это можно установить, во все времена у всех индоевропейских народов свастика была символом огня и света, иногда, плодородия. В Скандинавии свастику нередко трактовали как универсальный символ единства статики и динамики и ассоциировали с веретеном Фригг, вращение которого служило символом времени и судьбы.
Трискель, трехветвевая свастика:
1. северный вариант
2. кельтский вариант
3. “Глаз Дракона”
Формирование древних священных алфавитов произошло из накопленного массива сакральных символов, однако, далеко не все такие знаки оказались вовлеченными в алфавиты, многие из них продолжали существовать и использоваться как самостоятельные знаки. После создания классического Футарка (и других рунических рядов), такие символы превратились в их “субруническое окружение”, т.е. стали тем фондом, из которого мастера рун черпали при необходимости магические знаки, дополняющие руны используемых ими рядов.
Многие субрунические символы, например, свастика гораздо древнее отдельных рун Футарка, древние мастера Европы использовали такие символы наряду с собственно рунами, зачастую не делая между ними принципиального различия. Необходимо отметить, что и граница между внеалфавитными рунами и субруническими символами носит довольно условный характер.
Вот описания некоторых из сакральных субрунических символов:
Свастика
Амулеты в форме свастики. Из древностей скалвов и куршей.
Амулеты в форме свастики. Из древностей скалвов и куршей.
Классическое санскритское название этого символа происходит от индоевропейского *su/swa и может быть переведено как “связанный с благом” (к этому же корню восходит русское свет). У германских народов свастика была известна под именем Fylfot (ст.-англ.) или Fyrfos (нем.). Насколько это можно установить, во все времена у всех индоевропейских народов свастика была символом огня и света, иногда, плодородия. В Скандинавии свастику нередко трактовали как универсальный символ единства статики и динамики и ассоциировали с веретеном Фригг, вращение которого служило символом времени и судьбы.
Трискель, трехветвевая свастика:
1. северный вариант
2. кельтский вариант
3. “Глаз Дракона”
Re: Субрунические символы
Магия знает различные виды свастики, содержащие разное количество ветвей, помимо общеизвестной четырехветвевой, существуют свастики и трех, пяти, семи, и более ветвевые. Когда свастика содержит всего две ветви, она вырождается в руны Эйваз или Йер.
Вот например, некоторые специфические варианты свастики:
Навершие булавки с изображением свастики. Новгород, XIII век.
Трискель - трехветвевая свастика, известная многим народам Европы. На Севере использовался в основном разомкнутый «ломаный» трискель, на Британских островах - замкнутый в круг. В Уэльсе известен также вариант трискеля, называемый там “Глаз Дракона” и используемый в магии Земли. Отметим, что северный (разомкнутый) вариант трискеля, представляет собой соединение трех рун Лагуз, связанных с магией “внутреннего круга”.
Зонненрад, "солнечная свастика"
Зонненрад (солнечная свастика) - символ Солнца, как, впрочем, и обычная свастика. Некоторое время, Зонненрад был эмблемой знаменитого германского ордена Туле, который, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, благополучно передал этот символ некоторым подразделениям и северным дивизиям СС.
Вот например, некоторые специфические варианты свастики:
Навершие булавки с изображением свастики. Новгород, XIII век.
Трискель - трехветвевая свастика, известная многим народам Европы. На Севере использовался в основном разомкнутый «ломаный» трискель, на Британских островах - замкнутый в круг. В Уэльсе известен также вариант трискеля, называемый там “Глаз Дракона” и используемый в магии Земли. Отметим, что северный (разомкнутый) вариант трискеля, представляет собой соединение трех рун Лагуз, связанных с магией “внутреннего круга”.
Зонненрад, "солнечная свастика"
Зонненрад (солнечная свастика) - символ Солнца, как, впрочем, и обычная свастика. Некоторое время, Зонненрад был эмблемой знаменитого германского ордена Туле, который, после прихода к власти в Германии национал-социалистов, благополучно передал этот символ некоторым подразделениям и северным дивизиям СС.
Re: Субрунические символы
Крест Посвящения
Крест Посвящения - усложненный вариант четырехветвевой свастики, возникший в начале Средних Веков.
Амулеты основанные на четырехчастных крестовых символах.
Крест
Обыкновенный четырехконечный крест наряду со свастикой является одним из древнейших и наиболее распространенных священных знаков. Само название знака происходит от общеиндоевропейского корня *cru со значением “искривленный”. Этот корень мы можем видеть в русских словах круг, кривой, в лат. crux - “крест”. С древнейших времен крест был известен всем индоевропейским народам, и у каждого из них был символом жизни, неба и вечности. Многие исследователи соглашаются с тем, что равноконечный крест, помимо всего прочего, отражает и принцип объединения и взаимодействия двух противоположных начал: женского (горизонтальная черта) и мужского (вертикальная).
Re: Субрунические символы
Двенадцатиконечный крест
Кельтский крест
Еще один глубоко магический знак - “кельтский крест” - крест, заключенный в круг. Как и прямой крест и свастика, этот знак известен практически всем индоевропейцам, и также восходит как минимум к временам, отстоящим от нас на 8—9 тысячелетий. Название же «кельтский» связано с тем, что именно кельты особенно почитали этот символ.
Двенадцатиконечный крест
Двенадцатиконечный крест
Магический знак из серии четверочастных символов - двенадцатиконечный крест, иногда, рассматриваемый как комбинация четырех рун Альгиз. Назначение его реконструируется как защита от внешних воздействий. Интересно, что это пересекается с параллельными исследованиями: некоторые специалисты, рассматривая славянскую языческую символику, говорят об изображении близкой формы как о волшебном знаке Рода.
Re: Субрунические символы
Эгиcхъяльм - крест непобедимости.
Шестилучевая фибула из древностей латгалов.
Амулет с восьмиконечной звездой. Иран, II тысячелетие до н.э.
Re: Субрунические символы
Латгальский вариант двенадцатиконечного креста.
Прорисовка изображений па одном из скандинавских поминальных камней. В центральной части композиции – Валькнут.
Восьмиконечный крест
Традиционно считается солярным знаком, хотя в Скандинавии, например, этот символ имел название “звезда небес” и ассоциировался, по некоторым данным, с Одином.
Re: Субрунические символы
Валькнут
Валькнут
Древний скандинавский магический символ, имеющий вид взаимного пере-плетения трех равносторонних треугольников. Название символа: Валькнут - означает “узел павших” или “узел избранных”. Валькнут, является символом Одина и связанной с ним магии, а также, переходов между мирами. Встречается
на поминальных рунических камнях рядом с Одином или с изображениями павших воинов.
В графическом отношении Валькнут связан с трехветвевой свастикой - трискелем.
Громовой знак
Громовой знак
Еще один магический символ, который непременно должен быть упомянут, - это “громовой знак”, знак Перуна и Тора, заключенный в круг шестиконечный крест. Символ очень широко известен, так как его знают и славяне, и скандинавы, и кельты.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения